Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Реклама

Круглый стол «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодежи»

01.03.2010

Круглый стол «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодежи»

15 февраля 2010 года Комитет по делам молодежи Государственной думы РФ провел круглый стол «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодежи», в котором приняли участие представители различных компаний, государственных структур, прессы, общественных и молодежных организаций.

С докладами выступили заместитель председателя Государственной думы Федерального собрания РФ Светлана Журова,  депутат ГД РФ, сопредседатель межфракционного депутатского объединения по делам инвалидов Валерий Селезнев, директор фирмы «1С» Борис Нуралиев, президент «Nival Group» Сергей Орловский, ректор ФГОУ ДПО «Государственная академия инноваций» Алексей Чернышев, заместитель директора департамента молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодежной политики Игорь Мельниченко, президент Общероссийской общественной организации Федерации компьютерного спорта России Александр Горбаченко и др.

Лейтмотивом мероприятия стало обсуждение вопросов развития отечественной компьютерной игровой индустрии и формирование искаженного (непатриотичного, неисторичного и т.д.) мировоззрения у молодежи. По итогам круглого стола сформированы предложения для госорганов о необходимости внесения некоторых законодательных инициатив и включении в существующие федеральные целевые программы проектов, направленных на поддержку игровой индустрии. Эти аспекты нашли широкое освещение в прессе, однако ряд вопросов, посвященных образованию и подготовке специалистов, несмотря на их высокую актуальность, весьма поверхностно обсуждаются как в печатных СМИ, так и в веб-среде. В этой связи хочется особо отметить доклады «Образовательная компьютерная индустрия будущего» (Олег Белайчук, директор фирмы «Виртуальная лаборатория») и «Ролевые компьютерные игры как средство обучения и воспитания в среднем и высшем образовании» (Артемий Малков, генеральный директор компании Flexis), которые были посвящены вопросам развития новых образовательных технологий в области Entertainment Learning («обучение через развлечение»). В русском языке соответствующее понятие пока еще не устоялось и не найден подходящий терминологический эквивалент, а в английском уже появилось новое слово Edutainment, которое обобщило такие направления как Serious Games («Серьезные игры»), Learning RPG (обучающие ролевые игры), LMMORPG (обучающие многопользовательские онлайн ролевые игры), виртуальные образовательные среды и др.

Это направление является одним из наиболее актуальных и перспективных трендов в европейском образовании и ориентировано на существенные изменения в молодежной среде, которые вызваны активным использованием информационных технологий и возрастающим погружением в виртуальный мир Интернета, социальных сетей и компьютерных игр. В большинстве докладов по методикам и технологиями Edutainment внимание уделяется доказательству возможности и потенциальных преимуществ нового подхода к обучению, которое противопоставляется строгой академической среде, высокому уровню абстракции знаний, оторванности от реальной деятельности. Гораздо реже обсуждается основная причина интереса к подходу, который традиционно применялся только для обучения маленьких детей, не способных долгое время концентрировать внимание и сохранять интерес.

Ключевой предпосылкой для развития «развлекательного обучения» является сильнейший спад интереса к образованию в целом, а особенно в сложных областях деятельности человека (технике, медицине, информационных технологиях). Он вызван недостаточной мотивацией молодых людей к повышению материального благосостояния (социальные выплаты и долгосрочные кредиты во многом покрывают необходимые расходы европейской молодежи), ростом требований к квалификации и объему работы (вызванных непрекращающейся иммиграцией рабочей силы из развивающихся стран), широкими возможностями для мобильности, постоянно растущей развлекательной индустрией, непопулярностью ранних браков и другими факторами.

Продолжение статьи читайте в мартовском номере журнала "Качество Образования": "Инновационные образовательные технологии и востребованные ИКТ-компетенции".


Возврат к списку